Школьное  методическое  объединение
учителей начальных классов МБОУ "СОШ № 2" г.Усинска
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Сколько времени делает уроки ваш ребенок?
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Апрель » 8 » Экологическая культура – это часть общей культуры человека, проявляющаяся в его духовной жизни, поступках в быту.
08:31
Экологическая культура – это часть общей культуры человека, проявляющаяся в его духовной жизни, поступках в быту.

          Как научить ребят бережному отношению к природе, как воспитать не потребленцев, а рачительных хозяев? Считаем, что задача родителей и учителей – воспитывать в детях благородство, гуманизм, ответственность за себя и за природу. Формирование у детей ответственного отношения к природе – занятие трудоёмкое, но оно необходимо, так как будущее планеты зависит от желания трудиться на пользу природы. Экологическая культура – это часть общей культуры человека, проявляющаяся в его духовной жизни, поступках в быту.

Огромную роль в экологическом воспитании играют уроки русского языка и литературы, на которых у школьников, помимо речевых навыков, формируются мировоззрение и основополагающие нравственные качества.

        В рамках декады по окружающему миру на уроках русского языка в начальной школе шла беседа о красоте природы. Учителя начальных классов включили дополнительный материал, диктанты, сочинения, стихотворения экологического характера, словарные слова, задания на экологическую тему. Для понимания информации экологического характера на уроках русского языка были использованы тексты о воде, воздухе, почве, растениях и животных. Это диктанты, изложения, сочинения, пробуждающие чувства, мысли, побуждающие ребят задуматься над самыми различными вопросами гармонии и единства всего созданного на планете.

       Учащиеся 2 б класса писали сочинение "Берегите птиц!". В подготовительной работе шла беседа о красоте и пользе птиц. Рассмотрели условия обитания птиц нашего края. Сочинения получились яркими, позитивными. Многие ребята предложили смастерить скворечники и развесить их на тропе Здоровья и в садах на даче.

       Во 2 в классе по русскому языку дети знакомились с темой "Текст-повествование". Для работы взяли текст Константина Ушинского "Утренние лучики". В тексте встретилась птица жаворонок, учащиеся заинтересовались, стали задавать вопросы. На перемене учащиеся нашли интересные факты о жаворонке в библиотеке и в сети Интернет. И на уроке окружающего мира рассказали одноклассникам.

      В 3 а классе очень ярко прошел словарный диктант. Ребята не только вспомнила как пишутся те или иные растения и животные, но и составляли предложения о том, как надо охранять природу.

     Ребята 3 а класса выполняя задания «разбор слова по составу» вспомнили правила поведения в природе.

     В 3 в классе прошла работа с текстом Г. Скрибицкого «Бобренок» по определению частей речи. Ребята ознакомились с жизнью животного. Говорили о том, что животных надо беречь и охранять.

      Весна в природе - это замечательно. Все расцветает. Солнце светит ярче. На душе становится весело. Проснулись бабочки, пчелы, появляется первая травка. Так и хочется пробежать по траве босиком. Но вся эта красота имеет свои проблемы. Мы даже не задумываемся, как загрязняем природу. Реки, озера, почва загрязняются нашим мусором, отходами. Автомобилей становится все больше - в воздухе ненужные газы. Казалось бы, деревья могут очистить нашу планету, однако вырубка леса, это еще одна проблема современности. Природу можно спасти. Что бы, не исчезали деревья их надо больше сажать, что бы не исчезали животные, их надо охранять. Всем предприятиям необходимы очистительные сооружения. Помните, природа замечательна! Не разрушайте ее. Обо всем этом писали в своих сочинениях учащиеся 4-х классов. Тема сочинения "Природа в опасности".

        Подобные задания на уроках русского языка имеют большое значение. Они конкретизируют, углубляют и расширяют не только знания русского языка, но и экологические знания учащихся. Кроме того, они помогают учащимся увидеть красоту, многообразие и богатство природы нашей Родины, края, что способствует формированию у них патриотических чувств. Дети учатся наблюдать, сравнивать, находить примеры взаимосвязи организмов друг с другом, с явлениями природы, с условиями окружающей среды. Следовательно, на уроках русского языка решается целый комплекс образовательно-развивающих задач.

Результаты работы.

Высокий эмоциональный экологический настрой, заданный учителями и некоторыми учащимися нашей школы, пробуждает у всех ребят желание не только знать о проблемах экологии, но, главное, пытаться решать их в силу своего возраста. У детей воспитывается ответственное отношение к природе, благородные желания. Экологическая культура у детей формируется через экологическую деятельность.

 

Просмотров: 118 | Добавил: mslanaaleks | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz