Исследовать окружающий мир ребенок начинает чуть ли не с рождения. И надо признать – делает это эффективно. Всякого рода «опыты» и «эксперименты» продолжаются постоянно и неутомимо, с самой настоящей научной пытливостью и любознательностью, когда и «отрицательный результат – тоже результат». Очень важно, чтобы ребенок учился видеть богатство и разнообразие природы в самых обычных вещах, но еще было бы неплохо, чтобы и сами испытуемые и испытатели - не страдали от чрезмерного научного энтузиазма. В учебном курсе «Окружающий мир» ребенку предоставляется возможность «поработать» в самой настоящей лаборатории – но виртуальной. Все опыты и эксперименты при желании и смелости родителей - можно воспроизвести и в реальных условиях, и превратить самые простые и обыденные действия – в настоящий научный эксперимент. Наблюдение за кипением воды и образованием пара, изучение состава почвы, рассматривание снежинок, проникновение в тайны птичьих пёрышек и электрических полей… Да мало ли что можно исследовать в виртуальной лаборатории! Вот даже простое черенкование домашних растений – становится интереснейшей лабораторной работой. Кстати, в преддверии весны, очень актуальной.